Игрушки относятся к так называемым "переходным объектам" на пути формирования межличностного общения. Первая "игрушка" - собственное тело, сосание пальцев как аутоэротическое удовольствие и изучение. Далее, так как поисковая деятельность руки доминирует в периоде ранней новорожденности, то все, что попадает в поле захвата руки исследуется через рот. Это может быть кусочек одеяла, пустышка. Надо отметить раннюю либидинальную нагруженность объекта внешней среды. Эту игрушку очень любят. Каждый может вспомнить особо любимого мишку, зайку и др., какими бы истрепанными они не были. Отнять, постирать, выбросить такую игрушку нельзя, т.к. для некоторых детей это и есть та самая ранняя психическая травма.
Если говорить об игрушках детей более старшего возраста, то они всегда символ. Это может быть символическое выражение народного эпоса, мифов, сказок (меч-кладенец, куклы), а может быть символическое выражение личной психопатологии её создателя (как на картинке выше).
Экспертиза конечно нужна. Дабы предотвратить обвинения психологов в зарабатывания "огромной кучи" денег на экспертизах, напомню об исключительном внимании к детским играм и игрушкам Екатерины II в документе "О воспитании и образовании детей и внуков" -
"Не запрещать им играть сколько хотят, лишь бы в игру не входило вредное, и сохранили бы при игре благопристойность к людям, при оной находящимся. Малой неисправности при игре не унимать. В игру их приставникам не мешаться, разве сами попросят, чтобы в оной участвовали. Игры должны быть в воле детей, лишь бы те игры невинны были, и здоровье их от оных не претерпело вреда. Дав детям совершенную свободу, скорее узнать можно нравы и склонности их."
Как видите, всё вполне и сейчас современно, и нуждается во внимании к этому вопросу, иначе хаос в производстве детской продукции (действительно, как правильно заметили, всякой детской продукции) никогда не прекратится.