Итак, выводы по франшизе Юнибрайт
1. Нет полноценного налаженного производства. Продается сырая технология. Не полностью отработанная. Косячная. Иначе, как объяснить, что регулярно и у большинства дилеров вечные косяки? Почему специалист Юнибрайт не объедет-облетит штук десять дилеров, имя же компании косячим плохим исполнением? Да плевать им на исполнение! Лишь бы денег заплатили и пусть годик-другой мучаются.
У нас только «миллионников» около 20.
2. Картинки в интернете повторяются от дилера к дилеру. Нет новых толковых и полноценных работ. А те, что есть – 99% с косяками, которые можно увидеть только лично.
3. Компания пользуется тем фактом, что дилеры клюют на зеркальный фантик. И не имеют возможности особо убедиться в его срабатывании. По трем причинам. Во-первых, не каждый может пожить в Новосибирске месяцок-другой, чтобы все увидеть и понять. Во-вторых, между собой дилеры не всегда могут подробно поговорить и посмотреть на результаты. В-третьих, облажавшись, не всякий человек на всю страну готов об этом говорить.
4. Понятие «франшиза» только на словах, а на деле – обычный дилерский договор, только с оговоренной «премией». Т.е. вернуть ее будет трудно или невозможно. Это значит, что взнос-то ты внес, а вот в борьбе с клиентом компания не будет с тобой в одной упряжке. Болт она на тебя кладет.
5. С точки зрения бизнеса, организовать производство – дольше, труднее и затратнее. Но оно дает процент прибыли в разы больше, чем ритейл. А тут еще добавьте слова Юнибрайт о том, что организовать совсем недорого и легко. Сделали бы у себя хороший большой цех и красили бы! А по каждому региону искали бы представителя для продажи. И рука на пульсе по качеству и по ценообразованию. И по пиару лица компании. Но пацаны выбрали другой путь. Ибо качества нет, как такового. И добиваться его им не резон. Они найдут новых дилеров, которым потом скажут: «У нас все по технологии получается, это вы на месте косячите!».