11 ноября 2016
Добрый день. Хочу поделиться своей историей потери денег, хамского поведения, а так же попыткой вытащить из моего кошелка еще больше денег.
Так вот. Необходим был микроавтобус. Пролистал кучу предложений в интернете, в итоге остановился на автопроменаде, цена вроде адекватная (не самая дешевая), человек с которым согласовывал все по телефону тоже разговаривал довольно корректно и приветливо. Решил в итоге взять у данного "господина" автомобиль в аренду. Во первых пришлось ждать его в назначенное время минут сорок. Ну ладно, все бывает. Составляем значит акт осмотра, что тоже занимает немало времени. После этого этого менеджер (и директор видимо в одном лице) садится за руль уже арендованного мной автомобиля и отвозит себя домой отнимая у меня время, ну ничего страшного, бывает. Машину забрал, автомобиль в порядке, правда на заднем плане были следы от жидкости разлитой, я подумал что протерли на мойке не до конца, обратил его внимание на это, он сказал мол я знаю. Ну хорошо. Забираю машину, приезжаю в центр, встречаю людей, ради чего собственно и брал машину, приехало только три человека из 7 что я рассчитывал. В итоге автомобиль возвращаю уже буквально часов в 6 вечера. На что данный товарищ отказывается составлять акт приема автомобиля, ссылаясь что уже потемнело, предлагаю заехать на мойку которая в двух шагах, помыть автомобиль и при хорошем освещении как раз и составить, но он отказывается и тут я делаю глупость, вроде человек нормальный и отдаю ему машину с уговором что завтра пришлет мне акт. На следующий день звонит мне данный господин и говорит, что я разлил чай на задних сидениях (на что я ему указывал сразу при принятии автомобиля, а так же поставил какие то микро царапины на крыло и бампер и отремонтировать это будет стоить минимум 25 тысяч как ему сказали в сервисе, в итоге мой залог не возвращает и требует еще денег. Присылает мне фото старых царапин, замазанных уже корректором. Вот такая вот история. Избегайте таких махинаторов. Не гонитесь за выгодой в 1 тысячу рублей. Лучше переплатить одну тысячу и не потерять 15! Так что мое мнение что человек готов терять клиентов ради оставления себе залога незаконным путем. А так же неккоректно составлял договор, правил его от руки. Ну для меня это будет уроком, а для Вас пусть послужит примером.
Как бы ни было неприятно отвечать на поклеп, но все-таки надо. Надо ответить стеснительным «Алексеям». Стеснительным потому, что пишут под чужим именем. «Алексеям» во множественном числе и в кавычках потому, что их как минимум двое и это вовсе не Алексеи, а Алим и Махти. Есть еще и третий, сопровождающий, не знаю имени.
Итак:
1. Чтобы я себя вел по-хамски оппоненту нужно приложить очень много усилий. Даже «Алексеям» это не удалось.
2. «сорок минут» ожидания не может быть никак, так как до площадки осмотра идти 2 минуты.
3. Пришлось проехать 100 метров на машине потому, что от клиента поступила новая вводная и нужно было переделывать договор. Конечно же договор еще не был подписан, а «Алексеи» уже сидели в салоне авто.
4. «на заднем плане были следы от жидкости разлитой». Я сдавал машину после комплексной мойки, которую провел предыдущий клиент. Машина была идеально чистая. При получении автомобиля от «Алексея» среднее сиденье второго ряда было в темных потеках. Что-то темное, чай или кофе, даже затекло под сложенную в столик спинку сиденья. Для «Алексеев» видимо это нормально и ничему не мешает.
5. -Выдержка из контента сайта: «Передача автомобиля в аренду-прокат без водителя и прием машины производится с 8:00 до 20:00 и только в светлое время суток. То есть, если темнеет в 18:00, то передача-прием - до 18 часов.»
- Из договора: «Арендатор обязан вернуть автомобиль в чистом виде как внутри, так и снаружи. В случае возврата Автомобиля в грязном виде, Арендатор оплачивает мойку кузова и чистку салона… В случае возврата Автомобиля в грязном состоянии, что сделает невозможным проведение визуального осмотра на наличие повреждений автомобиля, акт приема-передачи №2 подписывается после мойки кузова и чистки салона (не позднее двух дней с момента сдачи автомобиля Арендатором).» На мойку ехать, тратить свое драгоценное время, Махди и не собирался.
Перед передачей машины «Алексей» сообщил мне, что приедет не завтра утром, потому что ему это неудобно, а сегодня вечером. Я напомнил ему положение договора и попросил приехать засветло. Приехал в начале восьмого, уже было темно. Машина грязная.
Осмотрев машину на наличие значительных повреждений, я отдал Махти 15 тысяч и 5100 удержал. (Пункт 1.10. Договора: При передаче в аренду, арендатор выплачивает залог в размере 20000 рублей, который возвращается арендатору частями: 15000 рублей при возвращении машины и 5000 рублей по истечении 20 суток со дня окончания аренды после проверки наличия штрафов за нарушение правил дорожного движения.)
6. На следующий день я сообщил «Алексею» о повреждениях на двери и бампере и отправил ему фото. При дневном освещении свежие царапины были видны даже на немытой машине. За один день аренды снаружи она не была очень грязной. Через день поехал в автосервис. Мастер предварительно оценил работу в 19000 (9000 – бампер и 10000 – сдвижная дверь), потому что царапины хоть и небольшие, но с глубоким повреждением лакокрасочного покрытия и затереть их не получится, о чем я и сообщил Алиму. В другом автосервисе оценили в 8800 – дверь и 8800 – бампер.
Выводы:
7. я виноват в том, что поддался на уговоры принять машину в темное время суток и немытую. Допускаю, что они это сделали намеренно, чтобы я не заметил повреждения.
8. Еще в том, что сдал машину людям, которые мне еще до аренды морочили голову: неоднократно переносили даты аренды (в том числе уже в моменты приема и передачи машины), собирались арендовать на компанию, но уже после выставления счета – на доверенное лицо, а за 1 день до аренды поменяли доверенное лицо. С такими маневрами надо было направить их как можно дальше от нашего имущества, чтобы они и не приближались к машине и ко мне.
9. Еще в том, что вернул 15000
10. Еще в том, что я ведь видел их нутро и, все-таки сдал машину, потому что у нас был словесный уговор по телефону. Предварительно они не бронировали, и можно было не отдавать.
Всему, что я изложил, есть подтверждение на бумаге и на электронных носителях информации. Заинтересованным лицам предоставлю дополнительную информацию.
Даже конкурентам не желаю таких клиентов.
Хотелось бы чтобы все будущие клиенты почитали все это, и чтобы отсеялись подобные.
P.S.: Не пристало мне, офицеру запаса, заниматься проделками дворового пацана! Очень жаль, что среди клиентов, есть непорядочные.