С чего начинается любая дальняя поездка? В большинстве случаев - с покупки билетов. И, как продвинутый человек, я решила покупать их по интернету. Буквально на третьем шаге действие моё зашло в тупик. Ну не оформляются, и всё, хоть ты тресни! Выдаётся ошибка "нет мест в одном купе", когда я отмечаю их на схеме вагона, находящиеся как раз в одном купе. По телефону почему-то нет оперативной технической связи, написала на почту. Отвечают не режиме онлайн, но достаточно быстро. Подсказали как устранить ошибку, двинулась дальше. Из двух карточек на одной не оказалось нужной суммы, почему не приняли вторую - опять неясно, ошибка неизвестного происхождения. Время уже поджимало, пришлось плюнуть на технический прогресс и пойти в кассу.
В общем, приобрести билет по интернету не всегда и не всем просто. Самое главное неудобство - нет возможности отметить конкретные места, нужно задавать разброс по всему вагону, чтобы система выбрала заданный и предполагаемый вариант. Ещё меня заинтересовало - почему в моём запросе формируется цена 1095 рублей, а у техподдержки - 962 рубля, но на этот вопрос мне не ответили, типа "ну как-то так получилось, не обращайте внимания".
Ну а непосредственно само железнодорожное путешествие начинается и заканчивается поездом. Предыдущая жд поездка была у меня в 2009 году, в этот раз ехали в одну сторону на том же номере поезда, правда тогда было лето, сейчас - зима. И разница огромная. Может быть из-за того, что зимой вагоны не проветриваются, но и туда, и обратно в них стояла такая вонища! А туда было ещё и жутко душно. Так что, по-моему, железная дорога улучшается слабовато, "на троечку".