Когда я начинаю думать о том, что в столичные авторитетные худ. вузы поступить крайне сложно, да что уж говорить, без солидного заноса - невозможно. Я задаюсь вопросом, а почему? Неужели быть художником потом очень прибыльно? Да ведь нет же. Это как повезет, а взет очень немногим. И мне в связи с этим вспоминается один армейский анекдот:
Сын полковника спрашивает отца:
- Папа, скажи я стану генералом?
- Нет, ты дослужишься только до полковника.
Изумленный сын:
- Как так? А почему не стану генералом?
- Потому что, сынок у генерала есть свои дети.
Так же и здесь: сколько я слышал, поступить простым смертным невозможно, несколько поколений детей столичных великих художников стоят в очереди на привилегированное поступление в Сурок.)))) Картина по новейшей истории Руси. Видимо Суриковский времен Бориса Иогансона или Игоря Грабаря - это было совсем другое заведение. Ну тогда многое было по-другому, видимо было характерное что-то для того времени.
Потом еще вспоминается картина из прошлого: был году в 1999 на дне открытых дверей в Суриковском. Там конечно не так было помпезно, как в академии Глазунова - нет ни канелюров, ни капителей с дворцовыми люстрами ничего этого не было. Все скромно, подзамызганные серые стенки в стиле совка, какой то линолеум запачканный. А впечатление от работ студентов - жуткий упадок школы. А когда выходил, то заметил - в фойе бегала кошка, и оставила на видном месте артефакт жизнедеятельности своего организма. Убрать это было некому. И несколько посетителей, могли бы унести этот сувенир на своих подошвах. Мда, ну и храм искусств! - подумал я. И чтобы гарантированно сюда поступить люди готовы платить немалые деньги.....