Как о большом выставочном зале с приятным кафе о Центральном доме художника сказано немало – не буду повторяться.
Скажу о другом.
Многие годы – с середины 90-х и до сравнительно недавнего времени – это был действительно культовый концертных зал, демократичный (как для артистов, так и для зрителя) и по-своему совершенно незаменимый. Здесь выступали очень многие и весьма разные – от интеллигентной попсы для взрослых («Несчастный Случай», «Адо») до звёзд эстетской музыки («Калинов Мост», «Кафтан Смеха», «Рада и Терновник») и андерграунда («Ковчег», Сергей Калугин сольно и с «Оргией Праведников», Юрий Наумов и мн. др.), включая джаз, бардов, а также театры (вроде питерских «Лицедеев»), кинопоказы и прочее, прочее (среди которого грех не вспомнить великолепных исландцев «Árstíðir»).
Зал поругивали за неудобство и неровный звук (хотя техника здесь стоит хорошая, и её всегда блюли на уровне), но сюда продолжали приходить – потому что этот преобразованный в концертный конференц-зал оставался неповторимым и по большому счёту незаменимым.
Таким бы он был и сегодня, наверное…
То, что он перестал быть таковым – одно из немногих негативных последствий преобразований С. Капкова (человека, безусловно, заслуженного – но, видимо, даже такие люди просто не могут сделать так, чтобы довольны были все, и чтобы везде прибыло – нигде не убыло), так вот, негатив сказался в том, что зал оказался переданным в ведение организации, которой в целом оказалось плевать на его уникальность, значимость в определённых кругах и демократичность. Аренда выросла многократно – в результате зал покинули почти все, кто раньше был здесь частым и желанным гостем. Здесь прописалось разнообразное «унца». Очень жаль.
Тем не менее ЦДХ как именно концертный зал бесценен с судьбе как многих артистов, так и столичной независимой музыки в целом. И хоть всё это в прошлом – оценка в первую очередь за это.