Не говорит — не трогайте. Включите голову. Стали скучны эти книжки — дайте новые, более сложные и интересные. Ведите себя с ним так, будто он отлично говорит, но не требуйте ответов, говорите так, будто ответы есть, будто есть диалог. Задавайте в обучении и играх вопросы различные, такие, которые могли бы быть ему интересны, и сами давайте на них ответы. Не нужно ему называть предметы, он и так знает, как они называются, нужно создать выгоду для вербального общения, нечто, что будет давать желаемое только при вербализации, но не шантаж — «скажи, тогда» — это не взлетает. Хитрее нужно. Весьма эффективно засовывать в среду активно говорящих детей. Главное, не дергаться и не акцентировать, дадите ему понимание (скорее всего уже), что его молчание вас беспокоит, и он будет молчать с утроенной силой.
Если говорить об Efalex, то это обычный компот из ПНЖК, коих тьма, и не самый лучший, т.к. соотношение EPA и DHA, а так же дозы — фиговые. Все то же самое в отличном качестве и адекватных дозах можно найти куда дешевле и лучше, впрочем, доказательной базы по ПНЖК для данной ситуации нет, и быть не может, например, потому, что это не патология на сегодня, как минимум. Хотите Омега-3 дать — без проблем, Витрум Омега-3 Кардио купите и вперед, EPA от грамма, т.е. три капсулы, но это, кстати, не столь и безвредно может оказаться, я бы ребенка кормить не стал этим точно, диспепсия, тошнота почти гарантированы, часто высыпания всякие могут иметь место.
Хотите что-то дать, зудит... это можно понять — давайте зиму Аквадетрим, в адекватной дозе только.