Наше с женой знакомство с ОТП банком началось три года назад. Привел я ее тогда в магазин и сказал: "Выбирай любой ноутбук!" Ну она и выбрала, чуть ли не самый дорогой. Наличных денег у меня не хватило, а отказывать жене в ее юбилей я категорически не мог, вот и решил взять кредит. Вернулся домой, собрал все документы, ну и обратно в магазин оформлять кредит.
Я и до этого несколько раз брал кредиты, правда не в этом банке, но ни разу не видел, чтобы так долго все эти бесконечные бумажки приходилось заполнять. Я, конечно, не засекал, но около двух часов у меня на все эту писанину ушло. Причем документы однотипные. Потом очень странные вопросы задают не типичные для всех остальных банках, где мне приходилось брать кредиты.
При оформление всучили мне и кредитную карту, на всякие нужды, мол, может нужно будет воспользоваться. Я не пользовался, просто кредит текущий гасил. Исправно, день в день, месяц в месяц. Переплатил, кстати гораздо больше, чем было в договоре. Ходил общался по этому поводу с сотрудниками банка. Они начинают так хитроумно изворачиваться, предоставляют всякие документы, начинаю делать вычисления вот и выходит прямо у тебя на глазах, что переплачиваешь ты не 19 обещанных процентов, а около 40 процентов, если не выше. И чувствуешь себя при этом ты себя и облапошенным и виноватым, что увяз в этой истории.
Но история вовсе не об этом, а о том, что прошло некоторое время после погашения кредита за ноутбук и мы с женой воспользовались предоставленной кредиткой. Деньги потраченные мы возвращали. И вдруг происходит следующее: получаю сообщение о том, что уже числюсь в злобных неплательщиках. В грозной форме мне сообщают, что ни одного платежа за три месяца, что карта использовалась не было.
Я за голову взялся, а кому же я тогда отдавал деньги? Поехал разбираться. В процессе разбора полетов, выяснилось, что средства мои уходили на тот счет, что уже не существовал. Мы на него платили за ноутбук. В общем пока весь сыр-бор по карте уже начисляли штрафы за то, что не вовремя пополняем. Я начал выяснять ситуацию, приехав в головной офис. Получился скандал в основном потому что из-за их ошибки мы страдаем, слушая наезды со стороны коллекторов.
Потом вроде бы история начала заканчиваться: со счетами разобрались и деньги стали поступать по месту назначения, услышали извинения за их оплошность, штрафы аннулировали. Естественно, карточку мы решили закрыть, так как были сыты историей по уши. И тут начали нас участливо разводить на новые деньги - на закрытие счета, видите ли.
Дважды писал заявление на блокировку, дважды оплачивал суммы по этому же поводу, но на этом банк не унимался - опять получаю приглашение заплатить за закрытие. Я уже вне себя иду в отделение банка, говорю, ну сколько можно, дайте мне документ, после оплаты, что я уже ничего вам не должен. Это хоть и маленькие суммы, но они по настоящему выводят из себя. Но никакой подобной справки они предоставить не могут, так как не могут связаться с центральным офисом, видите ли. Самое страшное, что подобную реплику-отвязку я слушал никак не меньше трех месяцев, пока не обговорил эту ситуацию с адвокатом, не удостоверился в своей правоте и не припугнул сотрудников отделения.