С некоторых пор сложилось у меня не очень хорошее впечатление о банках вообще и о Альфа-банке конкретно. Поводом к такому мнению, от которого я до сих пор не отказалась, послужила история, о которой я расскажу ниже плюс опыт сестры, которая практически на те же грабли наступила. Первое, что я вынесла из той неприятной истории: перед тем как взять кредит и связаться с банком, изучи досконально не только договор и то, что там прописано в нем мелкими буквами, но и ВСЮ информацию, что есть у них на сайте. А иначе, обязательно где-то ошибешься и начнутся неприятности.
Еще одна истина, которую я извлекла: с клиентами, которые берут кредиты не нужно церемониться, одни другого сорта, чем те, что пользуются дебетовой или зарплатной картой. Уж во всяком случае Альфа банк и некоторые его сотрудники так считают, исходя из их отношения.
А дело было так... Завела я себе карту для повседневного использования. Был текущий счет и кредитный. Я аккуратно вносила на последний нужные средства о определенный день недели. Однажды так случилось, что зарплату задержали и я получила ее впритык к тому сроку, когда нужно внести оплату за кредит. То есть в последний день и ближе к концу рабочего дня. После работы я немедленно поехала оплачивать. В кассе предоставила нужную сумму, мне не сделали никакого замечания. Следующий день - суббота. Пока я принимала душ, мне позвонили с неизвестного номера. Я не успела взять турку, звонок завершился. Гудков было совсем не много, я слышала, когда телефон начал звонить и не успела даже с ванный дойти до комнаты, как телефон смолк. Я перезвонила, но ответа не последовало.
Однако очень скоро я узнала, кто это меня с утра пораньше беспокоит - коллекторы из банка. Сотрудник этой организации дозвонился не мне, а моему супругу и начал возмущаться моим ужасным поведением. Видите ли я не оплатила кредит в строк. Я опешила от такого заявления ведь у меня на руках была квитанция об оплате кредита в последний день. В общем уняла я эмоции, рассказала мужу как дело было и начала выяснять в чем же была моя вина. Это заняло массу времени, так как по телефону меня переключали на разные службы, буквально футболили по кругу от службы к службе и в итоге вообще повесили трубку, так как видимо, никто не мог или не хотел разбираться в ситуации с разгневанным клиентом.
Некоторое время я изумленно слушала тишину в трубке, но потом опять начала названивать в отдел, который обязан выслушивать претензии. На этот раз меня услышали. Так громко и по хамски со мной только на рынке один раз ругалась пьяная торговка. Я в какой-то момент вообще засомневалась, а в банк ли я звоню, может ошиблась номером. В общем с претензиями звонила я, но я их толком и высказать не смогла - меня просто раздавил поток угроз и обвинений. Оказывается моя оплата прошла следующим днем, тот день в который я должна была оплатить кредит у них был уже закрыт по компьютерам, и, соответственно, я стала уже не клиентом, как мне прокричали в трубку, а должником. В довершении приятного разговора молодой человек "вежливо" потребовал, чтобы я что-то продала и немедленно оплатила долг!
После этого сестра у них завела карту. Какое-то время пользовалась, потом деньги там исчерпались, а новые не поступали. Он позвонила в службу поддержки и спросила, нужны ли средства на обслуживание карты, если она ею не пользуется. Ей вполне русским языком ответили, что нет. Через довольно долгий промежуток времени карта ей понадобилась и она проверила баланс, а там долг и уже такой внушительный и именно за обслуживание. Вот тебе и информационная поддержка клиентов!