С этим банком дружила давно, еще с того времени, когда его знали под названием Русь-Банк. Не припомню, чтобы банк вызывал плохие эмоции: выгодные тарифы у них имелись, и обслуживание клиентов было на высоте, ссор и криков не было это точно.
С тех пор как изменилось название, поменялась и политика банка, причем не лучшую сторону. Это я так говорю, потому что часто бываю в одном московском отделении и вижу, что там происходит. Во-первых, тарифы стали угрожающе большими, во-вторых, обслуживать людей стали хуже. При этом вижу, что сотрудники отделения там не задерживаются - постоянно новые лица. С последним обстоятельством связываю то, частые неразберихи, потери документов, ошибки в них.
К примеру, у меня была ситуация, когда потерялась заявка на вывод денег с накопительного счета. Я пришла за деньгами, а мне говорят, что раз вы без заявки и не уведомили о своем желании снять наличные заранее, значит вам придется оплатить двойную комиссию. Я была просто в бешенстве от таких заявок, начала сигнализировать их начальству, активно возмущаться. Тогда, видя, что клиент никак не унимается и протестует, заявка вдруг обнаружилась, а когда продолжила настаивать на своих правах, комиссию, неправомерно снятую, зачислили на счет.
Кое в чем проявляется завидное постоянство - в росте тарифов на обслуживание. Причем происходит это совершенно неожиданно и значительно. К примеру, на 40% как это было в 2012 году на ведение р/счета. Потом, помнится, был странный переход на безбумажную технологию, то есть на Интернет-банк. Люди, чтобы не платить больше, так как им пригрозили этим, написали заявление на эту услугу. Подключили ее только через несколько месяцев, а все это время банк безжалостно брал повышенный тариф. На реплики протестов они отвечали совершенно предсказуемо: ожидайте, мы не справляемся с таким потоком желающих пользоваться услугой.
Однажды появились у меня вопросы к клиентской службе. Я обратилась туда, но мои проблемы никого не интересовали, и помочь никто из сотрудников давнему клиенту банка не изъявил желания. Тогда-то я и узнала, что горячая телефонная линия - это всего лишь фикция для красивого слова в реальности она ничего не решает. Во как происходит все: ты звонишь по этому номеру телефона, тебя успокаивают заверением, что вопрос будет решен сотрудниками, отвечающими за подобные вопросы. И больше ничего. Никакой реакции. Можно ждать, можно звонить, можно даже поругаться - реакции не будет, ну кроме заверения оператора, что вам перезвонят.
У меня была ситуация - меня оштрафовали за то, что я якобы не сделала заявку о выводе наличных на определенный день и в этот день от них отказалась. Может показаться, что я не дружу с головой. На самом деле в тот день и в то время, банк попросту не работал. Я просила, чтобы мою явку зафиксировал один из сотрудников, находящийся там во время моего визита, так как понимала, что за ошибки банка придется расплачиваться мне же самой. Но этот "одаренный" сотрудник сделал не там где нужно пометку, и не на то число и меня, естественно, оштрафовали. Вот результат: штраф и плюс я не смогла вовремя воспользоваться своими же средствами, а нужны они мне были именно в тот день, когда я делала заявку.