История возникновения консультативно-диагностического центра №2 уходит своими корнями в 1924 год. Тогда известный норвежский путешественник Ф. Нансен, впечатленный посещением молодого государства СССР, организовал по всему миру сбор средств на развитие нашей страны. Одним из направлений, на которые были потрачены собранные средства, стало массовое строительство медицинских учреждений.
Таким образом, в 1930 году появился Объединенный диспансер №6 им. Нансена. Именно этот центр был впоследствии реорганизован в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Москвы. Не проявляя особой фантазии в выборе названия, представители городских властей окрестили его, как Консультативно-диагностический центр №2.
Расположен он в трехэтажном здании, в котором предоставляется целый ряд бесплатных и платных услуг по доврачебной, первичной медицинской и амбулаторной поликлинической помощи. Кроме того, диспансер имеет несколько филиалов.
Теперь о том, какой отголосок оставила “бесплатная” советская медицина на уровне обслуживания в этом учреждении. Обратилась я сюда по обычному вопросу получения справки для ребенка на посещение бассейна. Меня сразу же предупредили о том, что эта услуга платная. Никаких претензий не было – если так надо, значит заплачу.
Но когда я привела сына для прохождения необходимого осмотра и получения справки, возник вопрос, за какие услуги с нас берут оплату. Посещение каждого из врачей заняло огромную массу времени, так как пришлось выстаивать общие очереди. Более того, почти в каждом кабинете с нас требовали добровольные пожертвования, без которых врачи отказывались проводить свою работу.
Только после того, как я обратилась с жалобой к заведующему терапевтическим отделением, который как оказалось, не знал о существовании таких сборов, мы быстро получили необходимую справку.
Таким образом, могу сделать вывод, что на сегодняшний день фактически ничего не изменилось по сравнению с системой, которая существовала при Союзе. Осталось и взяточничество, и бюрократия, и полное отсутствие интереса к своей работе.