Тратить свои нервы, простаивая в городских пробках больше не хочется. Последние три года каждый день я добираюсь на работу на метро. Несмотря на бодрые отчеты руководителей города и метрополитена, Московское метро стало работать хуже.
Начиная с жаркого лета 2010 года, многие пассажиры стали жаловаться на духоту в метро. Очень обрадовался, когда увидел на Серпуховско-Тимирязевской линии в феврале этого года новые составы, если не ошибаюсь, они называются «Ока». Но был разочарован, оказалось, что вентиляция в новых составах работает еще хуже, чем в старых. Разрекламированная суперсовременная система кондиционирования воздуха или не работает вообще, или работает очень слабо, почти незаметно. Так как я не знал причин этого (может, машинисты просто не включают её), весной этого года я направил запрос в Дептранс г. Москвы о причинах плохой вентиляции в новых составах.
В ответе Дептранса (см. фото) четко сказано, что в новых составах действительно выявлены конструктивные недостатки систем кондиционирования, которые в настоящее время якобы устраняются заводами-изготовителями. Однако этим, совсем нежарким летом, никакого улучшения ситуации с кондиционированием воздуха в новых составах я не заметил. Почитав разные форумы, я узнал, что точно такие же проблемы были и на Калининской ветке, где подобные составы ходят уже давно. В Баку, столице Азербайджана, даже разразился скандал, в результате которого новые составы с бракованными кондиционерами были возвращены на завод-изготовитель для устранения брака.
В Московском метро ситуацию усугубляет также и то, что какая-то умная голова придумала оборачивать составы в час пик на Савеловской и даже на Чеховской станциях. Высаживают всех пассажиров, состав же разворачивается и идет в другую сторону. Вот что творилось на станции Чеховская буквально на прошлой неделе (см. фото). Такое происходит практически каждый день.
При этом Метрополитен тратит гигантские средства на сомнительную замену схем метро в вагонах. За последний год их поменялось уже три. Надо отметить, что схема Студии Артемия Лебедева, славящейся своими высокими расценками, далеко не самая лучшая. Например, сразу обращаешь внимание на красно-оранжевую диагональ. При этом на западе и юго-востоке явный перебор с однотипными цветами. На предыдущих схемах эти недостатки почему-то не бросались в глаза.
Возросшие расходы Московский Метрополитен, видимо, пытается возместить дополнительными источниками доходов. Все подземные переходы, примыкающие к выходам из метро, забиты торговыми палатками, около которых толпятся покупатели, что затрудняет проход пешеходов по и без того узким и неудобным переходам.
Также недавно я с удивлением узнал, что аудио-реклама в метро запрещена. Тем не менее, на многих длинных эскалаторах звучит коммерческая реклама. Как на это пожаловаться, даже не знаю. Ну не ездить же с включенным диктофоном.
Я считаю, что Метрополитен должен увеличивать свои доходы путем привлечения новых пассажиров, повышая комфорт и удобство передвижения на метро - это кондиционеры, уборка мусора с платформ и вагонов, отлавливание бомжей и хулиганов. Необходимо бороться и с зайцами-мигрантами, которые каждый день прыгают десятками через турникеты. Почему-то никто не борется с этим явлением, хотя это явно приводит к потере средств из бюджета метрополитена.
Также я заметил, что метрополитен «ворует» поездки с карточек. Сначала думал, что показалось. Но несколько раз специально засекал, и выяснилось, что количество оставшихся поездок на карточке на определенном этапе «перепрыгивает» через 2. Если не верите, засеките сами. После 35 поездок идёт сразу 33, а потом 31. Это вообще уже ни в какие ворота, это уголовное преступление.