Перед тем, как рассказать непосредственно об Институте изучения иудаизма «Бирка Ицхак», хочу сделать маленькое вступление по поводу отношения еврейского народа к своей нации. Сразу скажу, что я русский, но сейчас, имея сына, у которого по материнской линии течет еврейская кровь, я очень рад за него, и по-настоящему завидую той национальной гордости, которую имеет этот народ.
Еврейская община в Москве является одной из сильнейших национальных организаций подобного плана. Она занимается помощью еврейским гражданам во всех направлениях, финансовом, социальном и культурном.
Одной из функций этой организации является активное развитие национального образования. Именно с этой целью в 2000 году был открыт Институт изучения иудаизма «Бирка Ицхак». На иврите вуз такого плана имеет название Колель, не надо путать с колледжем. Здесь могут проходить изучение торы все женатые евреи.
Естественно, этот вуз не является государственным и имеет узкую направленность, но в данный момент происходит активная реорганизация Колеля. Целая группа русскоязычных преподавателей находится на стажировке в Израиле, где проходит активное изучение местных традиций, языка и религиозных особенностей. Это делается с целью активного развития учебного заведения после их возвращения в Москву, и возможного получения статуса аккредитованного вуза с правом преподавания общеобразовательных предметов.
Еще хочу остановиться на уникальном методе обучения в колеле. Все занятия проводятся небольшими группами, в которых студенты разбиваются на пары. Они вдвоем решают сложные вопросы, принимают решения и спорят. На примере «Бирка Ицхак» происходит яркое иллюстрирование известного высказывания о том, что в споре рождается истина.
Мы планируем отдать сына на обучение в Колель после окончания им 11 класса (сейчас он в 9). Перспектива изучения торы, а впоследствии, ее преподавания и толкования, является очень выгодной не только в плане саморазвития, но и в аспекте нахождения своего жизненного пути.
Хотя я и не являюсь высоко религиозным человеком, но прекрасно понимаю, что в наше время религия представляет собой один из сильнейших управленческих аппаратов. С ее помощью, государство регулирует самые сложные политические вопросы, а это значит, что занимая хорошее место в религиозном мире, человек, фактически, имеет мощную поддержку государственного аппарата. В данной же ситуации, такая поддержка идет сразу от двух государств.