В январе 20013 года я получила диплом. Училась на факультете социального страхования, экономики и социологии труда, кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - заочная форма обучения, на бюджете. Тогда в 2007 году при поступлении мы сдавали один экзамен – тест по русскому языку, и надо сказать, он был простейшим. Хотя изначально планировалось изложение, но из-за недобора все поменялось в последний момент, и изложение оставили только журналистам.
На первом и на втором курсах мы, заочники, работали ударно. Особенно приходилось напрягаться с математикой – в день по четыре пары. Сразу много групп собирали для занятий в актовом зале, ведь учебный процесс происходил «на коленке» в буквальном смысле. Нам сразу объявили, что при наличии постоянной посещаемости, выполненных домашних заданий, сделанных контрольных – автоматом можно рассчитывать на тройку. Но некоторых этот результат не удовлетворил, я была в их числе, мы сдавали экзамены. Вот на экзаменах было уже все строго, если завалишь сдачу два раза подряд, будет пересдача уже платно. Мне повезло, а может я усердно готовилась, но математику сдавала на пятерки, хотя в школе всегда была четверка.
Почему-то принято считать, если преподаватель в солидном возрасте, с большим опытом работы – он лучше, чем молодой. Теперь я могу сказать, что это не так. Как раз наши молодые преподаватели читали лекции интересно. Один из них Шамшеев – преподавал у нас аудит, Горник – вел налоговый учет. А вот о Дятловой О.В. с нашей кафедры – преподавателя старой закалки, не могу сказать ничего хорошего. Она вела у нас бухгалтерский учет. У меня сложилось мнение, что она просто начитывала какие-то распечатки с устаревшей литературы. Эти материалы, даже мы – студенты это понимали, были устаревшими. Лекции были скучными, хотелось на них спать. Ничего полезного для себя мы не получили на этих занятиях.
Еще одной неоднозначной и запоминающейся личностью был преподаватель Свободин, который читал нам лекции по анализу финансовой отчетности. Получить пятерку по его предмету было нереально, как ни старайся. Курсовые он проверял тщательно, делая в них правки прямо ручкой, придирался к каждой мелочи – например не так сократила слово «рублей». Потом заново пролистывая работу, мог тут же сделать замечание, что ручкой внесены исправления. Забывал, что это были его собственные каракули. У многих студентов не было уверенности, что Свободин вообще адекватен.
Из поступивших тогда в 2007 студентов моей группы дипломы получили все, за исключением одного человека, который уехал в другую страну. Мой муж в 2006 году закончил этот же университет (факультет Информационные технологии), учился на вечернем. Из его группы - 25 человек - до финиша дошли только десять. Почему так получилось, не знаю. Может учиться было сложнее, а может потому, что контингент был - в основном молодежь, и многие просто бросали учебу на пол пути. У нас же – у заочников, возраст некоторых студентов был и 40 и 45 лет, люди знали, зачем пришли в РГСУ.