После того как в лицее прогремела нехорошая история с бывшим директором долго думала, отдавать туда ребенка или нет. Не потому, что сомневалась в репутации лицея, нет, но потому что узнала новости о том, что будут колоссальные пертурбации и, скорее всего, они приведут ни к чему хорошему. Старший сын в свое время закончил лицей, сейчас учится в хорошем институте, может быть и не в самом лучшем и блестящем, но в нормальном и на бесплатной основе. При поступлении брали уроки репетиторства, но всего лишь по двум предметам и то на несколько месяцев. И лицейской подготовки хватило. Хорошо готовили по математике благодаря очень и очень хорошим учителям и, конечно, потому что уделялось этим занятиям достаточно времени, теперь знаю, что часы уроков по этим предметам и по английскому языку сократили и зачем-то ввели предметы из начальной школы типа трудов, музыки и рисования...
Была очень этим огорошена. Что за странные перемены приходят в лицей вместе со сменой руководства и слиянием с другой более слабой, на мой взгляд, школой? Опять же со слов сестры у которой сын в прошлом году поступил в лицей в класс набрали детей по принципу: заходите все. То есть в общем "котле варятся" и те которым нужно учиться в усиленном темпе и углубленно математике, и те, которым лучше было бы остаться в обычной школе или рассмотреть варианты в гуманитарных учебных заведениях. Из-за такого набора слабы и сильных, слабые ученики начинают превалировать, тянуть отличников на более низкий уровень. Да еще возмущает и меня и сестру то, что новый директор встал на тропу всепрощения и сообщил, что учеников, получающих "двойки" не будут исключать из лицея. Может я и слишком жестокая, но таким детям стоит учиться в других школах и не мешать тем, кто тянется к знаниям.
В прошлом году учительский состав был более менее нормальный. Некоторые новые педагоги были приняты в штыки в основном потому что попали на неблагоприятную почву, взбаламученную и шумихой, и ожиданием неприятностей и увольнений учителей, которые не угодят чем-то новому директору. Но сестра с некоторыми из них общалась на родительском собрании и впечатление они производят нормальное. Во всяком случае знания дети получают. Но по профильным предметам сокращение часов - это реальная проблема. Ожидалось, что они будут увеличены, а тут получается что еще и меньше будет. Да к тому же английский станет худшего уровня, так как преподаваться будет по другим учебникам, очень слабым, сама видела, как для обычной школы.
Вообще в настоящее время ситуация такая: часть учителей уволилась по собственному желанию еще летом, а некоторых уволили как только пришла новая директриса. На смену им приходят желанные для нее учителя, которые не будут возражать. Сестра вела ребенка для того, чтобы он учился у тех же педагогов, которые преподавали предметы еще у моего сына и зарекомендовали себя с самой наилучшей стороны, а выходит так, что все надежды разорваны в прах и трети старых учителей больше нет в этом заведении. Кто знает, что будет дальше. Может быть картина и не так печальна как нам кажется на момент больших изменений, но пока младшая дочь учится в старой школе, а я наблюдаю за ситуацией.