Москва – большой город. И живу я очень далеко от проспекта Вернадского, 125. Но за театральный сезон каждый год бываю 2-3 раза по этому адресу. Здесь в 1977 году в подвале жилого дома получила постоянное помещение студия, которой было суждено стать в будущем отличным театром, любимым зрителями.
Московский театр на Юго – Западе начинался ещё в посёлке Востряково, в далёком теперь 1974 году. Его создателем стал Валерий Белякович. И с самого начала вместе с ним был незаурядный актёр без актёрского образования - Виктор Авилов, который играл главные роли. Задумка у Беляковича была интересна: создать некий мужской театр, в котором женские роли в спектаклях будут только на втором плане.
Получив в своё распоряжение подвал, артисты сами строили и оборудовали и сцену, и зрительный зал. И зал в этом театре получился действительно камерный, в котором зритель как бы частично причастен к действию, происходящему на сцене. Мне это всегда нравится, эмоции острее, возникает чувство сопричастности к действу. Режиссёры всегда как бы включают интерьер театра в действие, происходящее на сцене. Я случайно узнал об этом театре, ещё, когда он только создавался и с тех пор постоянно хожу на его спектакли. Знаю, что позже коллектив стал народным театром, а потом и профессиональным, только на условиях самоокупаемости. И только в 1991 году его сделали наконец-то государственным театром города Москвы.
Привлекает, что жанр, в котором работает театр, необычен: это гротеск и героика, это трагедия, переходящая в балаган. Здесь нет полутонов, всё очень резко и эмоционально. Не помню ни одного раза, чтобы в зале были свободные места, сколько ни приезжала, всегда аншлаг! Здесь, на окраине Москвы, каждый раз бушуют бурные страсти! Большое спасибо артистам, которые для нас, зрителей, играют страстно, с полной отдачей, играют так, что веришь им и их переживаниям, их словам. Нравятся мне в их исполнении такие не коммерческие спектакли, как «Вишнёвый сад». Я смотрела и один из первых спектаклей. Это была дипломная работа Валерия Беляковича по рассказам Чехова. Называлась она «Старые грехи», и очень нравилась зрителям.
С 2011 года художественным руководителем театра является Олег Николаевич Леушин, а главным режиссёром Валерий Белякович. У этого театра лично для меня только один недостаток: местонахождение. Уж очень далеко мне до него добираться. Касса работает ежедневно, с 14-00 до 20-00, бронировать билеты можно по телефону или на сайте театра. Заказ оформляется бесплатно и действительный 2 дня. Я всегда бронирую. Цены вполне доступные. Вот только нет курьерской доставки, я бы ею воспользовалась. От посещения театра всегда получаю положительные эмоции. Начиная с вежливых кассиров, внимательной билетёрши. Всегда искренне смеюсь и плачу вместе с артистами. О билетах вообще забочусь заранее, так как они раскупаются на месяц вперёд. Побывала я и в знаменитом Арткафе, где смотрят короткометражный художественный фильм, а потом обсуждают его со зрителями. Понравилось.
Интересная подсказка для тех, кто первый раз пойдёт в театр: на самом близком к театру подъезде дома 125, на проспекте Вернадского есть табличка, возвещающая, что «Здесь жила Надя Шевелёва». Помните? Героиня «Иронии судьбы». Потому что в этом доме снимался этот фильм.
Я посетила театр в очередной раз, посмотрела театральную композицию по роману Булгакова «Мастер и Маргарита», поставленную Беляковичем. Очень понравилось.