А мы, когда нам предложили перейти на освободившееся место в обычном саду, не перешли. Как можно сдергивать ребенка, когда он уже и к детям привык, и к воспитателям? Я попробовала заикнуться, так такой крик поднялся, что мама дорогая! Дорого, конечно, но мы были до тех пор пока в школу не пошли. Воспитатель нам хороший попался - все про всех детей знает, умеет заинтересовать, успокоить если капризы какие-то. Мы пошли совсем маленькими поэтому главное было, что бы стресс поменьше наблюдалось. Хотелось чтобы и по головке погладили, и слезки утерли, и с другими детьми научили общаться. Все это получили. Но все равно долго привыкала наша принцесса. Представляю, как бы все это было в муниципальном, где детей много и главное утешение это: не реви, мамка вечером придет!
Вот у меня сейчас сын ходит в обычный сад и хочу сказать, что это небо и земля по сравнению с частным. Что не говори, а и присмотр лучше, и питание разнообразнее и больше ориентируются на вкусы детей, чем на то, что положено им есть в этом возрасте. Про подготовку к школе, скажу так , что в целом - нормально. Читать не научились, но лишь из-за того что она сама не имела в этом заинтересованности, а заставлять не хотелось. А к чему у нее был интерес, то все умела и в школе ей было просто поэтому. Из бумаги много чего делала, пластилин увлекал и не плохо получалось. К рисованию была тяга, тоже привился интерес в саду, да такой, что пошли в школу и сразу кружек потребовала. Хорошо развивают память и речь заучиванием стишков и песен.